Ввод остатков
Документы предназначены для ввода остатков по счетам бухгалтерского учета. Вводить документы необходимо последним числом предыдущего года (например 31.12.2013) . Существует несколько видов документов ввода остатков. Рассмотрим основные.
Ввод остатков ОС и НМА.
Данный документ предназначен для ввода остатков ОС и НМА. Рассмотрим данный вид документа на примере. Бухгалтерский учет – Ввод остатков при начале работы с программой – Ввод остатков ОС и НМА. Перед нами откроется журнал документов. Добавим новый документ по кнопке «Добавить».
Проставим дату 31.12.2013, заполним вид НФА и КФО. Далее заполняем счет учета.
Нажмем на кнопку выбора счета перед нами откроется ЕПСБУ, выберем счет учета, откроется вкладка Рабочие счета, если на данной вкладке пусто, либо нет счета который нам нужен, добавим его по кнопке добавить. Выберем КПС и КФО и сохраним по кнопке «ОК», выберем созданный рабочий счет в документ.
Очень важно
если после сохранения рабочий счет не виден, значит вы выбрали КПС с ограниченным периодом действия, т.е. в самой карточке указан период, например с 01.01.2012 по 31.12.2012, программа не даст выбрать КПС с ограниченным устаревшим периодом.Если вам недоступен реквизит счет учета или КФО, значит вы неправильно настроили учетную политику учреждения (см. Настройки учета). В табличной части документа мы можем добавлять или редактировать строки. Попробуем раскрыть одну из строк документа двойным щелчком левой кнопки мыши.
Откроется окно «Ввод начальных остатков ОС: Строка 1». Галка «Групповой учет» ставится для ОС по которым ведется групповой учет (более подробно о групповом учете будет рассказано в других статьях). Заполняем все реквизиты на вкладке «События».
Очень важно
Программа не даст провести документ, если не будут заполнены все реквизиты. Далее идем на вкладку «Общие сведения», тут мы так же заполняем все реквизиты. Если у вас не происходило модернизации или капремонта ОС, то балансовая и первоначальная стоимость должны быть одинаковы. Вкладка «Амортизация». Заполним все реквизиты на данной вкладке(порядок погашения и способы начисления амортизации для различных ОС будут рассмотрены в других статьях). При необходимости сверьте значения всех реквизитов карточки ОС с карточкой ОС в программе 1С: Бухгалтерия бюджетных учреждений 7.7. По кнопке «ОК» сохраним наши данные. Проведем документ. После проведения всех документов «Ввод остатков ОС и НМА» сформируем отчет «Ведомость ОС, НМА» (ОС,НМА,НПА – Отчеты по ОС,НМА,НПА - Ведомость ОС, НМА ). Выберем период – первое число текущего года(01.01.2014) , так же сформируем подобную ведомость в программе 1С Бухгалтерия бюджетных учреждений 7.7 и сравним. Если вдруг какие-то ОС не перенеслись, их можно добавить вручную. Если стоимость, либо сумма амортизации отличатся от тех сумм что были в программе 1С Бухгалтерия бюджетных учреждений 7.7 , их так же можно корректировать вручную в документах «Ввод остатков ОС и НМА». Таким образом мы можем редактировать и добавлять новые документы.